строительная техника и спецтехника

Дорожно строительная техника: автокраны, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры

Асфальтовые катки

Асфальтовый каток предназначен для послойного уплотнения асфальтобетонной смеси с целью придания ей прочности, водонепроницаемости и ровности, оговоренных техническими условиями на автодорожные и аэродромные асфальтобетонные покрытия. Общим конструктивным признаком всех катков, независимо от назначения, размера и технических характеристик, является использование движителя не только по прямому назначению, но, одновременно, и для уплотнения опорной поверхности. В принципе, любое ходовое устройство, опираясь на поверхность, уплотняет ее, но в катках этот побочный, и, часто, нежелательный эффект стал основным достоинством и потребительским свойством. Основное требование, предъявляемое к асфальтобетонному покрытию - его ровность, поэтому для уплотнения асфальта используются только катки гладковальцевые и пневмоколесные с гладким протектором.

Машины, уплотняющие дорожно-строительные материалы, используют два физических процесса: статическое и динамическое (или вибрационное) уплотнения. Статическое уплотнение материала происходит в результате медленного (почти статического) повышения напряжения в слоях материала, прилегающих к зоне контакта с движителем катка. При этом частицы, сближаясь, соприкасаются друг с другом, что увеличивает несущую способность покрытия и уменьшает его пористость.

Выбор производителя:

Эффективность статического уплотнения зависит от величины напряжения (которое, впрочем, не должно превышать несущую способность покрытия на момент уплотнения) и от площади контакта, и распространяется относительно недалеко от зоны приложения нагрузки, поэтому толщина уплотняемого слоя невелика. У катков с гладкими металлическими вальцами этот недостаток в первой фазе уплотнения усугубляется большой разницей между жесткостями вальца и асфальтобетонной смеси. В результате погружения вальца в рыхлую смесь сопротивление перекатыванию возрастает, а перед вальцем образуется волна деформируемой по мере его движения смеси с нарушенной структурой. На границах полосы уплотнения возникает резкий перепад напряжений в уплотненной и неуплотненной смеси, в дальнейшем приводящий к образованию трещин.

Производители