строительная техника и спецтехника

Дорожно строительная техника: автокраны, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры

Грунтовые катки

Грунтовый каток предназначен для восстановления плотности и прочности грунтов, (грунтовый каток можно взять в аренду) уложенных в инженерные сооружения, придания им необходимой устойчивости, несущей способности и водонепроницаемости. Качество уплотнения оцениваеться отношением фактической плотности грунта к его максимальной стандартной плотности, определяемой методом стандартного уплотнения.

Плотность верхних слоев насыпи автомобильной дороги должна быть не менее 98% стандартной, нижних слоев – не менее 95%. Достижение такой высокой плотности возможно только при выдерживании технологических требований к свойствам уплотняемого грунта и правильном подборе грунтового катка по массе.

Грунты, уплотняемые грунтовым катком уплотняются укаткой, трамбованием, вибрацией, виброукаткой и вибротрамбованием, которые вызывают пластическую и упругую деформацию грунта. Для достижения необходимого эффекта требуется несколько циклов приложения нагрузки грунтовым виброкатком, причем по мере роста плотности грунта величина уплотняющей нагрузки должна повышаться. Суть уплотнения грунтовым катком состоит в сближении частиц грунта до состояния, когда они соприкасаются между собой большей частью поверхности и дальнейшей деформации грунта в уплотненной области не происходит.

Выбор производителя:

Грунтовые катки (виброкатки) используют два физических процесса: статическое и динамическое (или вибрационное) уплотнение.

Статическое уплотнение происходит в результате медленного повышения напряжения в слоях материала, прилегающих к зоне контакта с движителем грунтового катка. При этом частицы, сближаясь, соприкасаясь, друг с другом, увеличивают несущую способность покрытия и уменьшают пористость.

Динамическое уплотнение интенсифицирует процесс с помощью вибрации грунтового катка. В большинстве случаев используют двухрежимные вибровозбудители на грунтовых катках.

Грунтовые катки (виброкатки) монтируются на шарнирно-сочлененной раме, которая состоит из передней и задней полурам, поворачивающихся относительно друг друга в плоскости на угол до 35 градусов и в поперечной на угол до 12 градусов.

Возможно увеличение массы грунтового катка (грунтового виброкатка) загрузкой балласта в виде песка или металлических грузов что позволяет существенно увеличить массу грунтового катка и соответственно и производительность виброкатка.

Производительность грунтового катка еще во многом зависит от эффективности работы машиниста. Кабина современных грунтовых катков используемых в оборудуется вибро и звукоизоляцией, подрессорным и регулируемым креслом, комплектом аудиовизуальных индикаторов и приборов, информирующих о состояние систем и агрегатов грунтового катка.

Производители