строительная техника и спецтехника

Дорожно строительная техника: автокраны, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры

Экскаваторы колесные

Экскаваторы колесные являются одним из типов одноковшового экскаватора, самого распространенного типа среди всех экскаваторов.

Экскаваторы колесные также можно разделить на три класса:

  • навешиваемые на колесные тракторы;
  • экскаваторы колесные на автомобильном шасси;
  • невмоколесные экскаваторы.

Выбор производителя:

Экскаваторы колесные, навешиваемые на колесные тракторы, используют в качестве базового шасси трактор. Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме.

Наиболее распространенными являются экскаваторы, навешиваемые на тракторы класса 1,4. Характерный объём ковша — 0,2—0,5 куб. м. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ, чаще всего при ремонте инженерных сетей. Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20—30 км от места базирования.

 

Экскаваторы колесные на автомобильном шасси используют в качестве базового шасси грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Экскаваторы колесные на автомобильном шасси обладают высокой скоростью перемещения. Они используются в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле, при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование выполняется полноповоротным. Преимущественно — обратная лопата. Выпускаются также экскаваторы с телескопической стрелой и поворотным ковшом, позволяющим оперативно переходить от прямой лопаты к обратной. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.

Пневмоколесные экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колеса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 70 км/ч. Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп — от микроэкскаваторов с объемом ковша 0,04 куб. м до тяжелых — с объемом ковша до 1,5 куб. м. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы — рабочее оборудование — преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ. Привод колес шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.

В России и СНГ основными производителями экскаваторов колесных различных типов являются предприятия ЗАО «ЭКСМАШ» (Тверь), ОАО «Мотовилихинские заводы», ТВЭКС (Группа ГАЗ), БОРЭКС (Украина) и некоторые другие. Ведущими производителями экскаваторов колесных мире являются Caterpillar, Komatsu, Volvo Construction Equipment, JCB и т. д.

 

Производители