строительная техника и спецтехника

Дорожно строительная техника: автокраны, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры

Галичский автокрановый завод

Открытое акционерное общество Галичский автокрановый завод является одним из основных производителей гидравлических автомобильных кранов России.

До 1914 года на территории, где в настоящее время расположено предприятие, находился винокуренный завод купца Архангельского. На него со всей округи привозили спирт-сырец и производили дальнейшую очистку. С 1914 по 1918 год винокуренный завод был переоборудован в обувную фабрику, которая выпускала солдатские ботинки. В 1916 году предприятие было национализировано и переоборудовано в хромовый завод. В это время количество работающих колебалось в пределах 70-100 человек.

В 30-х годах завод переоборудован в бондарно-тарное предприятие, оснащенное деревообрабатывающими станками со своей силовой установкой. Количество работающих - до 70 человек.

В период Великой Отечественной войны предприятие не работало...

История современного машиностроительного завода берет свое начало с июля 1945 года, когда исходя из нужд страны было принято решение о строительстве моторно-ремонтного завода. Было прислано металлообрабатывающие оборудование, и в 1946 году был организован Галичский ремонтный завод Министерства сельского хозяйства. Завод изготовлял запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, ремонтировал двигатели и автомашины, выпускал насосы КВН-1, льномялки, кольчатые катки и другую продукцию. Коллектив завода неоднократно награждался дипломами ВДНХ, был премирован автомашиной ЗИЛ-151, а ряд рабочих, ИТР и служащих получили ценные подарки и медали выставки.

1961 год был переломным в истории завода. По ходатайству Костромского Совнархоза вышло постановление СМ СССР о переименовании Галичского ремонтно-механического завода - в экскаваторный. Ростовский институт «Гипростройдормаш» выдал проект на переоборудование и строительство завода. Начали выпускать экскаваторы с 1961 года с модели Э-1513 на базе шасси Т-16 с емкостью ковша 0,5 м2. В 1970 году была сдана в эксплуатацию 1-я очередь производственных площадей - 20 тыс. м2, а в 1980 году сдана 2-я очередь завода.

Коллектив экскаваторного завода освоил 9 типов экскаваторов. Долгое время шел выпуск на заводе экскаватора ЭО-2621 на основе трактора «Беларусь» ( с 1969 г.) и экскаватора гидравлического на гусеничном ходу Э-5015А. Всего выпущено экскаваторов 36 332 шт.

С 1 января 1982 года приказом Министра «Минстройдормаша» завод из ПО «Красный экскаватор» был переведен в ПО «Автокран» и произведена переспециализация завода на выпуск автомобильных гидравлических кранов модели КС-4572 грузоподъемностью 16 тонн и на выпуск гидроцилиндров. В 1986 году завод был переименован в автокрановый.

  • В 1982 году была выпущена опытная партия автокранов Галичанин в количестве 5 штук. В 1983 году - установочная партия - 30 штук, а с 1984 года начался серийный выпуск автокранов.
  • В 1989 году модернизирован автокран КС-4572А.
  • В 1993 году освоен выпуск автокрана КС-4579 грузоподъемностью 16 тонн на базе шасси КрАЗ
  • В 1996 году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 20 тонн: КС-45719-1 на базе шасси КамАЗ-53213, КС-45719-2 на базе шасси КрАЗ. Численность работающих за этот период достигла 1,5 тыс. человек.
  • В 1997 году начался выпуск автокрана КС-45719-4 грузоподъемностью 20 тонн на базе полноприводного шасси КамАЗ-53228, КС-45721 грузоподъемностью 22,5 тонны на базе шасси УРАЛ-4320, в 1998 году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 25 тонн: КС-55713-1 на базе шасси КамАЗ, КС-55713-2 на базе шасси КрАЗ, КС-55713-3 на базе шасси УРАЛ, КС-55713-4 на базе шасси КамАЗ-53228, КС-55713-5 на базе шасси КамАЗ-43118. В этом же году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 15 тонн: КС-35719-5 на базе шасси МАЗ, КС-35719-3 на базе шасси УРАЛ.
  • В 1999 году завод начал осваивать выпуск манипулятора навесного для погрузки леса ПЛ-95.10.00.
  • В 2000 году освоен выпуск автомобильного крана КС-55715 грузоподъемностью 30 тонн на базе шасси КамАЗ-53229.
  • В 2001 году ОАО «ГАКЗ» разработал, изготовил и провел испытания автомобильного крана КС-55721 грузоподъемностью 36 тонн на базе шасси КамАЗ-6540.
  • В 2002 году ставка сделана на освоение мобильного городского автомобильного шасси МАЗ и выпуск на его основе автокрана КС-55715-5 грузоподъемностью 30 тонн на базе шасси МАЗ-630303, КС-55713-6 грузоподъемностью 25 тонн на базе шасси МАЗ-630303.

Всего за период с 1982 года завод освоил производство 22 моделей кранов на различных шасси и выпущено более 8,5 тыс. автокранов. В феврале 2004 года выпущен 1000 автокран КС-55713-1.

В 1992 году предприятие было реорганизовано в открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод».

Благодаря совместной деятельности со своими акционерами с первого квартала 1996 года завод работает ритмично, постоянно наращивает объем выпускаемой продукции, реализует программу повышения качества кранов, расширяет номенклатуру выпуска. С начала 1996 года запущено в производство и выпускалось серийно 18 новых моделей гидравлических автокранов.

Автокраны Галичанин являются наиболее привлекательными по соотношению их эксплуатационных показателей и стоимости, а также уровню надежности. Освоение новых технологий, приобретение нового современного оборудования позволяет производить высококачественную продукцию.

ОАО «Галичский автокрановый завод» с 1974 года владеет уникальным оборудованием для производства гидроцилиндров и является одним из крупнейших предприятий по выпуску собственных гидроцилиндров, гидрооборудования, узлов и агрегатов.

В 2002 году запущен участок ОПУ и освоено серийно новое опорно-поворотное устройство крана. Введен в эксплуатацию участок станков ЧПУ (16 единиц) для изготовления высокоточных деталей. На заводе освоена плазменная резка металла и технология сварки высокопрочной шведской стали WELDOX-700.

За последние годы ежегодно вводится в эксплуатацию от 20 до 23 единиц нового оборудования, в том числе и уникального.

Автомобильные краны производства ОАО «Галичский автокрановый завод» хорошо известны потребителям России и ближнего зарубежья. Достаточно указать, что это единственное предприятие на территории СНГ, производящее такой широкий модельный ряд техники и стабильно развивающееся в течение последних лет. На заводе реализуется комплексная программа увеличения сбыта продукции. Организована сеть сервисных и дилерских центров. Их более 20: в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, в Тюмени, на Дальнем Востоке, в Ставрополе, в Татарстане и Казахстане.

Более 7 тыс. км преодолели автокраны «Галичанин» грузоподъемностью 25 т на шасси КаМАЗ и Урал, направленные маршем в г. Сургут для участия в выставке «Сургут. Нефть и газ - 2003».

В сентябре 2005 г. был выпущен 10-тысячный автомобильный кран "Галичанин".

Краны ОАО ГАКЗ ежегодно принимают участие в региональных и международных выставках. Более 40 дипломов получила продукция предприятия, в их числе дипломы конкурса Госстандарта России "100 лучших товаров".

Доля автокранов "Галичанин" составляет 25% в общем объеме выпущенных автокранов в России.

Политика руководства предприятия направлена на разработку, освоение и серийный выпуск мобильных, большегрузных, имеющих преимущество в своей категории автомобильных гидравлических кранов.

Сегодня ОАО «Галичский автокрановый завод» видит залог своего будущего в комплексной программе развития предприятия, разработке, освоении и выпуске новых моделей кранов. На заводе хранят традиции, уважают ветеранов производства, ценят золотые руки и светлые головы. История Галичского автокранового завода продолжается...


 

Производители


Ваше мнение

Купите ли Вы строительную технику б/у?